Чат-бот — полезный инструмент для разгрузки технической поддержки. Он улучшает коммуникации и может повлиять на продажи. Но для эффективного результата понадобится правильная чат-бот разработка, тогда виртуальный ассистент точно будет помощником бизнеса. Итак, где использовать такую технологию и каким образом?
Сфера услуг
Чат-бот используют для автоматизации процессов, которые обычно лежат на администраторе. Основные задачи:
- онлайн-запись со свободными слотами;
- напоминания и подтверждение визитов;
- подбор специалиста по времени.
Такой подход используют для записи к врачу, бьюти-мастеру, фитнес-тренеру. В результате вы сократите нагрузку на персонал, сведете к минимуму количество пропущенных звонков и увеличите лояльность клиентов.
eCommerce-сфера
Бот может стать частью паттерна потребления. Здесь его используют для:
- обработки заказов без участия менеджера;
- прогрева через воронку;
- повторных продаж с триггером.
Чат-бот уместен для продажи цифровых продуктов и оповещения о наличии товаров. В агенции Netpeak Казахстан утверждают, что в среднем процент открытых сообщений от бота составляет 60–90%. Так вы сможете повысить конверсию и увеличить количество повторных покупок.
SaaS и инфобизнес
Чат-боты в SaaS упрощают взаимодействие пользователя с продуктом. Что они делают:
- выполняют задачи консультанта;
- помогают выбрать тариф;
- собирают фидбек пользователей.
В инфобизнесе бот автоматизирует воронки, поддерживает учебный процесс, отправляет домашние задания. Он закрывает важный психологический цикл потребителя: внимание — интерес — доверие. Стоит внедрить немного принципов социальной психологии и маркетинга, чтобы создать сценарный чат-бот и увеличить лояльность клиента.
Итак, чат-боты успешно применяются в разных сферах — от продажи цифровых продуктов до записи к врачу. Они автоматизируют процессы и снижают нагрузку на администраторов и консультантов, но при этом не лишают ваш бизнес вовлеченности человека и доверия. Правильно настроенный сценарий бота улучшает продажи и повышает лояльность.